|
01 |
Equinoxe part 1 |
|
|
|
02:23 |
02 |
Equinoxe part 2 |
|
|
|
05:01 |
03 |
Equinoxe part 3 |
|
|
|
05:11 |
04 |
Equinoxe part 4 |
|
|
|
06:53 |
05 |
Equinoxe part 5 |
|
|
|
03:47 |
06 |
Equinoxe part 6 |
|
|
|
03:23 |
07 |
Equinoxe part 7 |
|
|
|
07:25 |
08 |
Equinoxe part 8 |
|
|
|
05:02 |
|
Country |
France |
UPC (Barcode) |
042282474728 |
Packaging |
Jewel Case |
Spars |
DDD |
Sound |
Stereo |
|
|
|
COMPOSED AND PRODUCED BY JEAN-MICHEL JARRE
All titles published by FRANCIS DREYFUS MUSIC, 26, Avenue Kleber, 75116 Paris (P) 1978
Jean-Michel Jarre
Equinoxe
1978
Франция
Disques Dreyfus
Стиль: new age
Содержание:
1. Equinoxe: part 1
2. Equinoxe: part 2
3. Equinoxe: part 3
4. Equinoxe: part 4
5. Equinoxe: part 5
6. Equinoxe: part 6
7. Equinoxe: part 7
8. Equinoxe: part 8
Состав исполнителей:
Жан-Мишель Жар - музыка, синтезаторы, секвенсоры, вокодеры, ритм-компьютеры (ARP 2600, ARP Sequencer, Elka 707, Eminent 310, EMS AKS, EMS VCS3, EMS Vocoder, Korg Polyphonic ensemble, Matrisequencer 250, Mellotron, Oberheim Polyphonic synthesizer, Oberheim digital sequencer, Rythmicomputer, RMI Harmonic syntheziser, RMI Keyboard computer, Yamaha Polyphonic synthesizer), разработка некоторых инструментов;
Мишель ЖЕС - разработка некоторых инструментов.
http://jmj.da.ru - русскоязычный сайт о творчестве Jean-Michel Jarre
http://mitglied.lycos.de/espacejarre/ - "EspaceJarre", лучший зарубежный сайт о Jean-Michel Jarre
http://www.jarre.net - официальный (?) сайт Jean-Michel Jarre
"Равноденствие"... Второй по официальной дискографии альбом великого француза. И один из первых по значению в мире электронной музыки. Название это сегодня является почти нарицательным. Возьмите любой сборник "классической" электронной музыки - там наверняка, наряду с "Oxygene: part 4" и "Magnetic fields: part 2", найдется "Equinoxe: part 5". Или "part 4". Наверняка этот альбом, лет где-нибудь через триста, будет выпускаться в сериях вроде "избранная классика" вместе с "Временами года" Вивальди и "Брандербургскими концертами" Баха...
"Equinoxe" иногда считают продолжением "Oxygene". Это не совсем так. Вернее, совсем не так. "Equinoxe", особенно вторая его половина, имеет совершенно другую концепцию. Где-то мне попадалась довольно точно отражающая эту разницу идея: если "Oxygene" - это музыка атмосферы, то "Equinoxe" - музыка воды. Действительно, "Equinoxe" по структуре какой-то более плотный, более целостный. И более динамичный. Это уже не набор музыкальных пейзажей, а произведение со своим сюжетом и смысловой линией, все части которого очень плавно и осмысленно перетекают одна в другую (за исключением "рваного" перехода между четвертой и пятой частью - ограничения формата LP). Вещи составляющие "Equinoxe", хороши сами по себе, однако в совокупности они дают больше, чем простая сумма.
По-моему, эту следующий после "Oxygene" шаг электронной музыки к... как бы это назвать... гармоничности, что ли. Я о том, что в отличии от "Oxygene", звук в "Equinoxe" является менее важной составляющей общего впечатления, основными здесь становятся музыкальные темы и их совокупности. "Equinoxe" какой-то более симфоничный, лично я легко представляю его себе переложенным на оркестр.
Девяностоминутная кассета, на которой с одной стороны был записан "Equinoxe", на другой "Magnetic fields", была первым попавшим мне в руки носителем с полными альбомами композитора, до этого я слышал лишь отдельные его вещи. Кроме того, уже позже, первым купленным мной компакт-диском Жара стал именно "Equinoxe". Наверное, именно поэтому у меня какое-то особое отношение к этому альбому. Конечно, первые впечатления были не те, что сейчас, тогда больше всего "зацепила" именно техногенность музыки, ее "научно-фантастическая" направленность. Но главное, я впервые понял, что неделимой единицей музыки может быть альбом, а не отдельная вещь - с того времени начинается мое неприятие концепции "сборника". Это понимание укрепил и увиденный некоторое время после знакоства с альбомами трэк-листинг "Magnetic fields" и "Equinoxe" - ожидавший замысловатых названий, я был несколько даже разочарован увиденым: part 1, part 2, part 3...
"Equinoxe: part 1" является, вероятно, лучшим известным мне intro. Очень простым по структуре, но невероятно красивым и запоминающимся. Лично у меня эта тема всегда ассоциировалась с рассветом. И не каким-нибудь "восходом двух солнц на далекой планете", а с вполне земным желтым рассветом.
"Equinoxe: part 2" - связующее звено "Oxygene" - "Equinoxe", придающее целостность творчеству композитора. Тем не менее, это уже не "Oxygene". Послушайте внимательно, и вы услышите другой звук, звук одновременно более глубокий, но менее масштабный, своего рода менее "атмосферный".
"Equinoxe: part 3" многие считают лучшим произведением композитора. Очень красивый, сложный по звуку и структуре, и, что самое ценное и редкое, очень мелодичный ambient. Можно сказать, первая "не-oxygeновая" вещь ЖАРА. Здесь применяется совершенно иная концепция. Трудно объяснить, в чем разница... просто послушайте.
"Equinoxe: part 4". Музыка бывает разной. Бывает посредственной. Бывает хорошей. Бывает очень хорошей. Иногда (но редко) композиторам удаются просто шедевры. "Equinoxe 4" - это следующий уровень, "над-шедевр". На мой взгляд, самое экпрессивное музыкальное произведение, когда-либо созданное человечеством. Разве что "Oxygene 12" достигает близкого уровня. При прослушивании на мощной системе (предпочтителен средний Hi-Fi или, лучше, профессиональные концертные системы), способной держать сложный "многоэтажный" бас, оставляет просто незабываемое впечатление. Несмотря на то, что я более поклонник точности и выразительности, чем громкости, лучшим моим прослушиванием этой вещи должен признать происходившее в комнате квадратов 8-9, которую на пределе своих возможностей озвучивал 150-ти ваттный усил. Вот где колбасило...
"Equinoxe: part 5". Еще одно произведение, на десятилетие вперед задавшее, как надо делать музыку. Даже нечего больше сказать... это надо просто услышать.
"Equinoxe: part 6". По своей структуре эта дорожка близка к "Oxygene 5". Те же "плавающие" темы и звуки, то же общее построение. Очень интересна заключительная часть, при внимательном рассмотрении являющаяся настоящим drum'n'bass. Кто сказал, что он появился в 90-х ?
"Equinoxe: part 7" является одной из моих любимых вещей на этом диске и у ЖАРА вобще. Отличное начало, неоднократная смена уровней "напряжения", красивый звук. Особенно мне нравиться ее запись в китайских концертах, там она несколько менее динамична, но более масштабна. Странным образом очень симфоничная вещь, притом что ее структура не имеет никакого отношения к симфонизму, как его обычно понимают.
"Equinoxe: part 8" представляет из себя, по сути, две вещи, первая из которых в тех же китайских концертах получит самостоятельное название весьма описательного характера - "Band in the rain". Вторая часть - это уже outro, очень схожее по идее с первой дорожкой. Они как бы "обрамляют" весь альбом, придавая окончанию оттенок нового начала.
Вообще, могу ответственно заявить - если вы не слышали "Equinoxe", то с музыкой вы знакомы слабо. Может, его стоит ввести в школьную программу ?
P. S.: Одним же из наиболее странных элементов "Equinoxe" является его кавер-рисунок. Все было бы понятно, если бы альбом назывался "Eclipse", а так... опять же, на переднем плане какой-то помост. Сцена ? Впрочем, рисунки на альбомах ЖАРА особым соответствием содержанию никогда не отличались...
--
Алексей Гусев, 23.08.2000 г.